УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Приглашаем филологов-русистов, преподавателей филологических дисциплин, читаемых на русском языке для иностранных студентов и студентов стран СНГ, преподавателей РКИ средних учебных заведений, гимназий и лицеев, частных учебных заведений, магистрантов соответствующих профилей подготовки принять участие в обсуждении проблем обучения и преподавания русского языка, русской литературы, дисциплин, читаемых на русском языке в иноязычной аудитории в рамках международной научно-практической блог-конференции "Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы", которая пройдет с 15 по 24 декабря 2020 г.
Наша конференция проводится в рамках проекта «Организация курсов открытого образования на русском языке или по изучению русского языка как иностранного» в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Цели конференции:
осмысление практики преподавания русского языка как иностранного на различных образовательных площадках, в том числе в университетах-партнерах Европы, стран Содружества Независимых Государств и в учебных заведениях РФ; анализ актуальной проблематики в сфере преподавания дисциплин, читаемых на русском языке: русской литературы, истории русского языка, страноведения, теории и технологии преподавания русского языка как иностранного; обмен опытом в области подготовки профессиональных кадров для работы в инокультурной среде на уровне бакалавриата и магистратуры.
Проблемы для обсуждения:
1. Специфика подготовки профессиональных кадров в сфере преподавания русского языка как иностранного и дисциплин, читаемых на русском языке.
2. Диалог культур: принципы работы в инокультурной аудитории
3. Ценностный потенциал русской литературы: актуальная проблематика, виды чтения, виды речевой деятельности.
4. Формирование социокультурной компетенции в учебной практике и внеучебной деятельности
5. Язык СМИ в практике преподавания РКИ.
6. История русского литературного языка в иноязычной аудитории: проблемы и преимущества
7. Русский язык и русская культура на занятиях в негуманитарной студенческой аудитории
8. Страноведение России: традиционное и новое в преподавании.
Тематика конференции:
перспективы обучения русскому языку и развития образования на русском языке в странах СНГ и Европе, партнерские программы обучения русскому языку, типы учебных практик по изучению русского языка (частные образовательные заведения, школы, разговорный клуб; летние школы); внеучебная деятельность – культурно-просветительские проекты; практика изучения и преподавания РКИ в современных условиях; научная деятельность в практике работы с иностранными студентами;
от методического приема – к технологии преподавания: проектирование элективных курсов в практике преподавания РКИ на уровне магистерской подготовки ;функциональная грамматика на занятиях по РКИ; практика проектирования на занятиях по русскому языку на уровне подготовки бакалавра РКИ; аудиовизуальные технологии на занятиях по РКИ: обучение продуктивной речевой деятельности; лингвокультурологический комментарий как эффективная практика по развитию устной и письменной речи;
Страноведение России, русская литература, современный литературный процесс : как читать, понимать и анализировать тексты русской культуры; дидактических потенциал регионального аспекта в процессе обучения РКИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий