Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 13 декабря 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Приглашаем   филологов-русистов, преподавателей филологических дисциплин, читаемых на русском языке   для иностранных студентов и студентов стран СНГ, преподавателей РКИ средних учебных заведений, гимназий и лицеев,  частных учебных заведений, магистрантов соответствующих профилей подготовки принять участие в обсуждении проблем  обучения и преподавания   русского языка, русской литературы,  дисциплин, читаемых на русском языке  в иноязычной аудитории в рамках международной научно-практической блог-конференции "Образование на русском языке: проблемы, поиски, перспективы", которая пройдет с 15 по 24  декабря 2020 г.  


Наша конференция проводится в рамках проекта «Организация курсов открытого образования на русском языке или по изучению русского языка как иностранного» в рамках ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».


Цели конференции: 


осмысление   практики преподавания русского языка как иностранного на различных образовательных площадках, в том числе в университетах-партнерах Европы, стран Содружества Независимых Государств   и  в  учебных заведениях РФ;  анализ актуальной проблематики в  сфере преподавания дисциплин, читаемых на русском языке: русской литературы, истории русского языка,  страноведения,  теории и технологии преподавания русского языка как иностранного; обмен опытом в области подготовки профессиональных кадров для работы в инокультурной среде на уровне бакалавриата и  магистратуры.


Проблемы для обсуждения:


1.   Специфика подготовки профессиональных кадров в сфере преподавания русского языка как иностранного и дисциплин, читаемых на русском языке.
2.  Диалог культур: принципы работы в инокультурной аудитории
3. Ценностный потенциал русской литературы: актуальная проблематика, виды чтения, виды речевой деятельности.
4.  Формирование социокультурной компетенции в учебной практике и внеучебной деятельности
5.    Язык СМИ в практике преподавания РКИ.
6. История русского литературного языка   в иноязычной аудитории: проблемы и преимущества
7. Русский язык и русская культура на занятиях в   негуманитарной студенческой аудитории
8.  Страноведение России: традиционное и новое в преподавании.
 
Тематика конференции: 

        перспективы обучения русскому языку и  развития образования на русском языке в странах СНГ и Европе,  партнерские программы  обучения русскому языку,  типы учебных практик по изучению русского языка (частные образовательные заведения, школы, разговорный клуб; летние школы); внеучебная деятельность –  культурно-просветительские проекты;  практика изучения и преподавания РКИ в современных условиях; научная деятельность в практике работы с иностранными студентами;
        
        от методического приема – к технологии преподавания:  проектирование элективных курсов в практике преподавания РКИ   на уровне магистерской  подготовки ;функциональная грамматика на занятиях по РКИ; практика проектирования  на занятиях по русскому языку на уровне  подготовки бакалавра РКИ; аудиовизуальные технологии   на занятиях по РКИ: обучение продуктивной речевой деятельности; лингвокультурологический  комментарий как эффективная практика по развитию  устной и письменной речи;
     
        Страноведение России, русская литература, современный литературный процесс : как читать, понимать и анализировать тексты русской культуры; дидактических потенциал регионального аспекта  в процессе обучения РКИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический универс...